-
Закладки в Опере
В новой Опере, которая по сути есть очередная поделка на базе Хрома, отменили закладки, и тысячи хомяков подняли вой – дескать, как же так, мы тут закладки годами собирали, а вы такие-сякие.
Поскольку адекватная дискуссия на Хабре не возможна (здравомыслящих затыкают минусами моментально), излагаю личное мнение на своей территории.
Коллекционировать интернет – занятие глупое и бессмысленное. Интернет меняется с огромной скоростью. Страницы возникают и умирают. Сайты переезжают, урлы меняются. Что-то блокируется мудаками-чиновниками. Единственный способ хранить информацию – научиться пользоваться поисковой машиной, уметь правильно подобрать ключевые слова для поиска, помнить, как ты перешел на эту страницу. Тогда не будет миллиона мертвых закладок в браузере и геммороя для разработчиков.
Я сам пихаю некоторые урлы в панель закладок в Хроме, но они выполняют функцию “прочитать позже”: после прочтения безжалостно удаляю. Дело в том, что после прочтения я помню, о чем была статья, поэтому найти ее в Гугле – пара пустяков.
С появлением возможности отложенного чтения в любимом РСС-ридере закладками пользуюсь еще реже.
Разработчикам Оперы стоит подумать о том, что караван идет со скоростью самого медленного верблюда, поэтому иногда этого верблюда лучше оставить на произвол. Короче, послать в жопу тех, кто сидит со своей тысячей битых закладок и требует их поддержки.
Комментарии из старого блога
03/12/14 Егор Чистяков: Хотите подискутировать на своей территории?
03/12/14 Иван Гришаев: О чем здесь можно дискутировать?
03/12/14 Егор Чистяков: О записях вообще. О разных методах работы в браузере. О сокращении количества кликов для достижения цели в сети. О шкафичках на кухне и их сходстве с экспресс-панелью, панелью быстрых закладок, списком закладок и копилкой.
03/12/14 Иван Гришаев: Пожалуйста, я не против.
03/12/14 Егор Чистяков: У меня несколько другая специализация, нежели у вас. Вы заточенный технарь, я инструментальный гуманитарий. Записи в той или иной форме мне необходимы, потому что иначе я либо не запоминаю новую информацию, либо запоминаю её слишком надолго. Часто эти записи создаются автоматически: оседают в логах асек-скайпов, складируются в почте, остаются в списках недавних документов и папок. Мне легко ориентироваться в них, потому что потенциальное пользовательское пространство компьютера — довольно маленькое, я удовлетворительно чётко помню, куда и где ходил, делал, изменял и писал. Поиск по ключевым частям имён файлов и датам затыкает немногие щели. По ту сторону браузера лежит большой интернет. Я не знаю его целиком и не могу ориентироваться в нём так же свободно, как в своих документах (часть моих документов в сети, но это работает так, словно они у меня, а не там). Где-то я бываю часто, где-то эпизодически, где-то по настроению, машинально, спонтанно. Список мест, куда я могу попасть, частично устоялся, частично пополняется или усаживается каждый день. Я не пользуюсь агрегаторами (исключение — эгейский, по которому к вам и вышел), потому что они дистиллируют контент, отрывая его самих сайтов. Мне всегда приятнее читать и смотреть оригинал, чем выжимку в общем потоке. Вы складываете рсс-потоки в Фидли, я часть сайтов я помню наизусть (плюс помогает история адресов), часть легко нахожу по ключевым запросам, как вы и предлагаете. Закладки у меня разбиты по папкам и названы руками. Я в равной степени пользуюсь всеми инструментами, которые были созданы для раскидывания вешек. Экспресс-панель полезна для сверхбыстрого стартового доступа, сеансы прекрасно подходят для эпизодического использования браузера несколькими пользователями, панель быстрых закладок вкупе с группировкой вкладок удобна для единовременного сёрфинга, закладки решают энциклопедические и тематические задачи, копилка работает как “зыка чо!”. Синхронизация всё соединяет на разных машинах. Что-то из целей быстрее накликивается, что-то набирается в адресной строке (а она чувствительна и к закладкам), но суть одна — в одном шкафчике на кухне у вас стоят кастрюли, отдельно от сковородок, в другом специи, в третьем немецкий сервиз, а в четвёртом — горшочки под духовку. Каждому своё место. Меня смутила формулировка про коллекционирование интернета, которым вы оправдываете создание закладок. У меня, как и у многих других, полагаю, нисколько не развит синдром шведского стола, я не пытаюсь хапнуть себе интернета побольше. Меня не смущают мёртвые закладки, потому что я умею пользоваться поиском и менять их, если потребуется и выкидывать ставшее ненужным. Мне удобно, как вам удобно в рсс-читалке. А теперь разработчики Оперы, сначала пообещав подкапотные изменения, отнимают у меня рубанок, однобоко решив, что шлифмашина гораздо удобнее. Вас эти изменения из-за вашей организации процессов не коснулись, и вас наверняка раздражает кажущийся бессмысленным плач хомяков. А меня коснулись, и меня расстраивает, что скорость каравана ценится дороже верблюдов в нём, без оценки груза, который несёт каждый. Закладки не сложно поддерживать. Это просто список с иконками. Людей сложно поддерживать, о том и вой.
03/12/14 Иван Гришаев: Спасибо за развернутый ответ. Я бы не утверждал так категорично, если бы сам не прошел это. У меня была гора закладок, которые я таскал за собой при смене браузера. Однажды я понял, что нет такой закладки, которую я бы не мог загуглить. Я их удалил, и с тех пор ни разу не было случая, чтобы пожалел об этом.
Закладки превосходно заменяются панелью быстрого доступа и историей. В панели БД у вас висят ссылки, которые вы набираете каждый день. В истори Хрома отличный поиск, который позволяет найти что угодно. Я полагаю, что вы хоть что-то помните после просмотра статьи, например, заголовок, сайт, имя автора, ключевые слова. В Хроме все это без проблем ищется. Плюс есть привязка ко времени. История синхронизируется на всех девайсах.
Поставьте эксперимент: удалите свои закладки и все найдется без проблем. Если уж вы применяете аналогии со шкафчиками (что мне кажется не уместным), то вот вам анти-аналогия: город и карта. Чтобы запомнить, как добраться в то или иное место в городе, достаточно один раз туда сходить. После этого отметки на карте уже станут не нужны.
03/13/14 Егор Чистяков: Эксперименты отъёма хороши виртуально: отформатируйте диск, сожгите документы, потеряйте ключи от квартиры; всё это на практике сильно тормошит и выдёргивает из зоны комфорта. Другое дело, что себя можно эффективно менять и без этих хлопотных мер. Закладочный метод имеет ещё одно преимущество перед поиском. Вам не обязательно помнить о закладке, чтобы потом вернуться к ней. Например, у меня есть несколько сайтов, куда я периодически хожу, когда хочу набрать аналогов для дизайна. Они все примерно одинаковы, но контент на них разный, мне не столь важно их отличать друг от друга, сколько изучать содержимое. Я уже их однажды нашёл, выполнив эту работу. Объединив их в тематическую подборку, я облегчаю себе задачу, когда у меня возникает необходимость обращения к этой типичной задаче. Это сделать несомненно проще, чем устраивать новый поиск.
Человек устроен так, что не переваривает неструктурированную информацию, это его способ познания. Панель быстрого доступа, которую вы никуда не выкинули — это тоже закладки. РСС — тоже закладки. И экспресс-панель, и копилка Оперы. Это всё записи, и вы не отрицаете их полезность в целом, но против одного вида этих записей! Это меня и удивило.
Что касается технических аспектов, то мне удобнее синхронизировать закладки, чем историю в браузерах. Для меня история локальна, и я не хочу видеть историю с работы на компьютере дома, например, и наоборот.
А аналогия с картой, на мой взгляд, хромает куда больше чем моя с кухней. Кухню используют для довольно узкого круга задач, а карту города — в намного большем. Более того, вы хитрите, проведя аналогию между пермещениями в сети и маршуртом в городе. В сети нету долговечных ориентиров, вы сами это утверждаете выше, и там нету физического перемещения — лишь мгновенная телепортация. Поэтому личная паутина зарубок и полезна.
03/13/14 Иван Гришаев: Не согласен насчет некоторых пунктов.
Панель быстого доступа нужна для того, чтобы бысто открыть сайт. Это по сути и не закладки: браузеры сами подставляют туда те сайты, которые вы открываете в последнее время. Хотя я быстрее открываю сайты клавиатурными комбинациями, а не мышкой: монитор большой, пока наведешь…
РСС - это не загладки, поскольку РСС не предполагает возврат к прошлому контенту. Такая фича есть (избранное), но она не главная. Конкретное преимущество РСС – можно читать контент в одной программе, не открывая 20 сайтов.
Я все-таки предлагаю вам больше полагаться на историю. Ее плюс в том, что история ведется в любом случае (если вы ее не отключили, конечно). Например, увидели интересный сайт, но забыли поместить в закладки – история поможет найти. Заодно увидете, какой фразой нагуглили этот сайт, с какого сайта перешли.
Ps: предлагаю нам обоим больше не играться аналогиями, потому что любая аналогия ложна (на эту тему даже пост в черновиках есть).
03/13/14 Егор Чистяков: Без аналогий, согласен. Аналогию про кухню я ввернул для образности, мимолётно вспомнив «Вино из одуванчиков» Брэдбери. Мы имели ввиду разные панели быстрого доступа. Я подразумевал Оперную, раз уж речь о ней зашла, вы оперируете реалиями Хрома. В том виде, который вы описали, в Опере её нет, ни в новой, на Блинке, ни в старой, на Престо.
Говоря про РСС, я всё-таки подразумевал не способ отображения записей, а тот факт, что вы в читалку записали потоки, тем самым сделав закладки (не в привычном понимании термина) на желаемые ресурсы.
За предложение полагаться больше на историю — спасибо, это уж как получится :) Пока мне приятнее не синхронизировать историю, но иметь одинаковые закладки на всех четырёх устройствах.
03/14/14 Дмитрий: Последнее время сохраняю в виде PNG-картинок (с помощью плагина FireShot). Ссылки не работают, текст выделять нельзя, но самое главное — текст — сохраняется. Также можно попробовать PDF.
- http://img-fotki.yandex.ru/get/9801/226790655.0/0_be764_e3d3877a_orig
- http://img-fotki.yandex.ru/get/9821/226790655.0/0_be763_29f94dde_orig
03/14/14 Иван Гришаев: А как потом по таким картинкам искать? Уж лучше пдф.
-
Множественное наследование - злейшее зло
В последнем проекте я понял это окончательно. Не используйте сабж никогда, ни при каких условиях.
Множественное наследование - это такая хрень, которая беупречно смотрится на бумагах и диаграммах, но разбивается о реальность. Если классическое линейное наследование можно как-то контролировать, то множественное - практически невозможно. Метод миксина А вызывает метод миксина Б, который оперирует полем, добавленным миксином В где-то выше по цепочке наследования.
Клево, да? Код становится похожим на паззл.
Питон - это не джава/шарп, поэтому построить диаграмму классов невозможно. Везде утиная типизация, не понятно, откуда взялось это поле, в итоге код - говно. Хотя по идее, если мы взяли питон, то должны писать код, понятный в первую очередь человеку. Иначе зачем брать питон?
Наследование само по себе вещь сомнительная, а множественность превращает ее в гремучую смесь.
-
Обновил Кверифид
По просьбам трудящихся накатил обновление на Кверифид: теперь можно указывать географическое положение твитов, а в код добавлены значительные улучшения - данные отдаются заметно быстрее, число отказов снижено до нуля.
Заодно удалось решить проблему ограничения поиска - Твиттер позволяет делать не более 450 поисковых запросов в сутки для одного приложения. Теперь мне это не страшно.
Кверифид крутится на Апп Енджине и умудряется сидеть в бесплатном лимите (хотя биллинг на всякий случай включен). Вообще, Апп Енджин становится все лучше и лучше как платформа, хочеться (и планируется) снова заняться им плотно.
Пользуйтесь в свое удовольствие, http://www.queryfeed.net/
-
Читать Джоэла Спостьлки - одно удовольствие
Из Семи шагов к замечательной работе с клиентами:
Для большинства опыт общения с техподдержкой связан с авиалиниями, телефонными и кабельными компаниями, а также с интернет-провайдерами, а все они обычно предоставляют отвратительную техподдержку. Такую плохую, что вы и не пытаетесь больше туда звонить, правда? Так что у того, кто позвонил в Fog Creek и немедленно, без голосовой почты или телефонного меню, соединился с учтивым и доброжелательным человеком, который на самом деле реша ет проблему, непременно останется более высокое мнение о нас, чем у тех, кому не случалось с нами пересекаться и кто просто предполагает, что мы такие же, как все.
Так и тянет скопипастить оттуда еще цитат, но лучше перейти на старнцу с полной статьей и медленно, вдумчиво ее прочитать.
А к чему это все?
Я всегда был уверен в том (и буду впредь), что голосовые меню - зло. Компаниям, которые их внедряют, насрать на своих клиентов. Они не хотят, чтобы вы дозвонились и задали вопрос. Они не хотят вас слышать, поэтому устраивают видимость заботы.
- Здравствтуйе, вы позвонили в ПромГлавСнаб.
- Прекрасно это знаю, ты думаешь, набирал наугад?
- Чтобы узнать, нажите…
- Черт, моего вопроса опять нет в списке.
Руководитель, диектор, менеджер, подумай - ты реально хочешь помочь клиенту или делашь так, как все? Ты сам пробовал звонить в свою техподдержку? Сколько минут ты слушал дурацкую музыку и давил кнопки?
Реальная продуктивная работа с клиентами стоит море бабла, внимаия и ответсвенности. Голосовое меню этих качеств заменить не может.
-
Ищу игроков в RAD Soldiers
Кстати, я большой фанат игры RAD Soldiers и буду рад сыграть с кем-нибудь. Мой ник
igrishaev
. К сожалению, в игре весьма посредственное ранжирование игроков (уровень ни о чем не говорит, т.к. его можно прокачать в кампании), но играю я неплохо. Добавляйте меня в друзья, интересные игры гарантирую. -
Водители-доноры
Люблю читать Носика, и сегодня у него, как всегда, интересный пост.
Почему в некоторых странах почти все водители соглашаются на донорство органов в случае гибели в автокатастрофе, а других странах почти все отказываются? Узнав правильный ответ, я был просто поражен, насколько люди тупы. Оказалось, почти никто не ставит галочку, а ее отсутствие интерпретируется властями по-разному: в первых странах - протест, во вторых - согласие.
Это ж каким надо быть мудаком, чтобы, уже будучи мертвым, не отдать свои органы для спасения чьей-то жизни, дать кому-то еще один шанс? Так что если о водителях второй категории стран ничего конкретного сказать нельзя, то водители из первой категории стран - полные мудаки.
Причина этому одна - люди верят в бога, загробную жизнь и прочую хуиту и думают, что вознесутся в рай со своей драгоценной селезенкой. А вот хуй - не будет ничего такого. Тупого водителя, как и любого человека, закопают и он сгниет с потрохами.
А мог бы сделать очень полезное дело - продлить чью-то жизнь.
Комментарии из старого блога
12/03/13 Алексей Дзюба: Может они думают, что того кого можно разобрать на органы лечить до конца не будут, а побыстрее признают трупом, чтоб органы не портились?
12/03/13 Иван Гришаев: Нет, просто людям влом думать и принимать решения. Носик взял этот пример отсюда: http://www.ted.com/talks/dan_ariely_asks_are_we_in_control_of_our_own_decisions.html Офигительное видео.
12/03/13 Алексей Дзюба: Смотрел, конечно, и сам перепостил. Я думал, вы про тех, кто осознано принимает решение отказаться стать донором (в тех странах, где согласие по дефолту и нужно принимать решение). В любом случае, я лишь привел разумную причину, отличную от вашей сентенции: “Причина этому одна — люди верят в бога…”
12/03/13 Иван Гришаев: А, понятно. Может, и есть такие параноики, но, мне кажется, тут больше религия или суеверие какое-то. Люди слишком много думают о том, как их будут хоронить и все такое. Занятно, что уровень согласия в Голландии составил 28%, что примерно равно проценту Навального. Видимо, это какая-то натуральная величина вроде числа пи. Так сказать. уровень сознательности масс.
12/03/13 Алексей Дзюба: Например, тому кто верит Навальному будет легко представить себе ситуацию, когда человека, не долечив, разбирают на органы для сына какого-нибудь функционера из “Единой России”. Тру-коммунист поверит, что в мире наживы и чистогана бедных разбирают для богатеньких олигархов. Антисемит в то, что врачи-убийцы изымают органы для своих. Так что тут вы в чем-то правы, чем сильнее верования поляризующие общество, тем больше процент отказов. Все болезни от головы и лишь некоторые от удовольствий, как говорится.
-
Кант и часы
Однажды Иммануил Кант обнаружил, что его настенные часы остановились и показывают не то время. Других часов в доме не было. Кант завел часы и отправился пешком на противоположный конец города к своему приятелю. Погостив некоторое время, Кант вернулся домой той же дорогой и сразу установил стрелки часов в точное положение.
Как ему это удалось?
Комментарии из старого блога
11/16/13 Алексей Дзюба: Какой-нибудь колокол прозвонил, вот то и поставил часы согласно бою. А друг не имел к часам никакого отношения. (гипотеза)
11/16/13 Иван Гришаев: Нет, он поставил с точностью до минуты, например, 21:47. Колокол в такое время не бьет.
11/16/13 Артур Салий: Кант был очень точен в этом плане. В определённое время гулял, ел и к друзьям ходил в определённое время.
Горожане могли сверять по нему время :)
11/16/13 Иван Гришаев: Предполагается, что это был незапланированный поход.
11/16/13 Алексей Дзюба: Ок, он знал сколько времени шли часы с момента завода. Знал сколько времени он провел в гостял и каое время было, когда он уходил. Считал, что идет с одинаковой скорость. туда и обратно (=> одинаковое время). Ну и дальше, путем нехитрых математических действий установил часы.
11/16/13 Иван Гришаев: Он прибавил время, потраченное на дорогу, ко времени, которое увидел уходя их гостей, если быть точным.
12/05/13 Денис Кузнецов: А как же он тогда с точностью до минуты выставил? Как он с такой точностью замерил сколько в минутах он шел?
12/05/13 Иван Гришаев: Он вычислил, сколько времени потратил на ходьбу туда-сюда. Поделил на два и узнал, сколько времени шел в одном направлении. Кант отличался невероятной точностью в своих действиях, например, всегда ходил с одинаковой скоростью вне зависимости от времени дня или других обстоятельств.
-
Красивые номера
Очередного ГИБДДшика поймали на взятке за красивые номера. Спрашивается, зачем? Кто пострадал от содеянного? Человеку захотелось красивый номер, он дал взятку, обе стороны довольны. Если есть спрос - легализуйте! Никто же не арестовывает опсосов за то, что они продают серебряные и золотые номера. Конечно, люди, покупающие т.н. “красивые” цифры - идиоты (все цифры равнозначны), но что дурного в безвредных идиотских желаниях? Индустрия развлечений тем и живет, что удовлетворяет наши глупые желания.
-
Мрущие родственники
Знаете, за что я люблю Датаарт? За то, что умерших родственников сотрудники хоронят на свои деньги. На предыдущем месте работы (не самое захудалое место в Чите) раз в месяц стабильно я получал бумагу с просьбой сдать деньги на похороны чьей-то бабушки, тетушки и т.д. Это считалось нормальным. В России многие уверены, что хоронить нужно на чужие сбережения.
Твой родственник, епта - ты и хорони.
Комментарии из старого блога
10/31/13 Марат Магомедов: Вообще похороны — глупость.
11/01/13 Виктор Степаньков: Предлагаю оживлять
-
О не-переводе времени
Подумать только - мы больше не переводим стрелки часов! Медведеву уже за это нужно поставить памятник. Потому что хоть он и оказался тряпкой-куном, но все же победил один из великих Идиотизмов. Побеждать хотя бы по одному Идиотизму каждые четыре года - и жизнь бы стала классной уже на нашем веку.
Известно, как в СССР ввели перевод часов - мудаки, посчитав рубли и киловатты, каким-то образом высчитали экономию в две копейки от перевода часов в многомиллионной стране. Откуда экономия - загадка, ведь если лампочка меньше горит утром, то вечером ее включают раньше, что понятно даже ребенку.
Еще мудаки забыли, что в стране есть люди, здоровье которых дороже экономии. Что сдвиг всех биоритмов, всплеск опозданий, нарушений и сбоев как-то может быть связан с дебильным законом.
“Эхо войны” еще долго будет преследовать нас - например, мои особо умные девайсы любезно перевелись без моего согласия. Но как же теперь стало хорошо!
Комментарии из старого блога
10/29/13 Константин Фарактинов: Осталось только вернуть континентальное время, и станет совсем хорошо.
10/29/13 Иван Гришаев: Нет, время на час вперед лучше. Лишний светлый час вечером полезнее, чем светлый час утром.
10/29/13 Константин Фарактинов: Кому как. По мне так лучше с утра нормально высыпаться. Вечером работается хуже. Тем более, в моем регионе разница не час, а два.
10/29/13 Иван Гришаев: Не понимаю. Если вы раньше спали 8 часов, то и теперь спите тоже 8, правильно? Разница в том, что утром темнее, а вечером - светлее. Это правильно, потому что после работы люди идут в магазины, аптеки, забирают детей из школы. А утром в автобусе вам все равно, светло или темно.
10/29/13 Константин Фарактинов: Дело в том, что, когда приходится всавать в 7 утра, “биологические” часы показывают 5. Природные биоритмы никто не отменял.
Я, в свою очередь, не понимаю, что такого в том, чтобы темно было вечером. Зимой и так темнеет рано. В 6 вечера, когда люди заканчивают работу, в любом случае будет уже темно.
Да и вообще как-то это странно и неправильно, когда полдень наступает в 14:00.