Почти любая песня строится по шаблону: куплет, припев, куплет, припев, проигрыш, припев, припев, припев. Этот принцип лежит во всех песнях Linkin Park, Korn, Cold, Queen и других исполнителей. Порой видно, что автор удачно сочинил припев, а с остальным не задалось: куплеты — просто мясо, чтобы занять окно между припевами.

Но бывают песни, где припевы разные. Слушатель понимает, что это припев по усилению в музыке, но слова звучат другие. Я это люблю и всегда отмечаю.

На ум приходит пара примеров. Первый — Pink Floyd. Их классические песни строились иначе: сначала Роджер Уотерс писал стихи, а потом их накладывали на музыку. Поэтому нет такого, что одно четверостишие повторяется пять раз. Песни: Time, Echoes, Us plus Them, альбомы Animals, The Wall.

Второй пример — песни Диснея, особенно из “Холодного Сердца”. Я разбирал их на уроках английского: поразила плотность текста, игра слов, двойной смысл. В этих песнях разные припевы: хотя опорная фраза повторяется (Let it go, let it go или For the first time in forever), после нее идут другие слова, которые продолжают тему куплета. Другие мульты с богатым саундтреком: Покахонтас, Моана.

Горячо советую послушать то и другое.