В последнее время раздражает цветокоррекция видео. Это когда накидывают слой, под которым все становится однотонным или близко к этому. Например, серых и металлических оттенков, бурых, цвета мокрого афальта.

Поставьте любой фильм на паузу и убедитесь, что картинка выглядит как сквозь бутылочное стекло.

На Хабре была интересная статья: кто-то прогнал все фильмы о Гарри Поттере через программу, которая строит гистограмму цветов. Не нашел ссылку, но помню красивые гистограммы и вывод: в каждом следующем фильме коррекции становилась больше. В последнем Поттере из цветов остались только зеленый и синий могильных тонов.

Я в курсе, зачем нужна коррекция, и я за то, когда ее применяют по делу. Например, в классической “Матрице”, когда действие происходит в программе, все зеленое. Когда герои перемещаются в реальный мир — цветное. Коррекцией выделяют особые моменты, например сны, кошмары или катастрофы. Коррекция нужна для компоузинга, чтобы актеры, фон и эффекты были согласованы.

Но сегодня такое чувство, что коррекцию ставят не задумываясь. Просто жахнули корректирующий слой в редакторе, потому что так делают другие. В результате цвета сузились до пещерных оттенков — серого, коричневого, бурого — и это считается круто.

Корректируют цвета в интервью, подкастах, обзорах техники — зачем? То же самое с фотографиями, например свадебными. Их нужно прогнать через сто фильтров с коррекцией. Сюда же эротика: снял ты красивое тело, молодец, но нет — нужно, чтобы оно сливалось с интерьером, как хамелеон.

Дизайнеры и монтажеры не понимают: когда одно и то же используется везде, оно приедается и выглядит глупо.

Замечаю такую же историю в играх. Запускаешь игрушку, пропускаешь логотипы и вжух — экран моргает, и накладывается глобальная коррекция цветов. Синий становится мокрым асфальтом, красный — бордовым, появляются серо-бурые оттенки. Если свернуть игру, можно наблюдать эффект в операционке. Опять же, зачем насильно глушить цвета? Кто просил?

Коррекция нужна, но слишком часто я замечаю обратное.