Хорошо, если бы режиссерам кто-нибудь объяснил: три часа для фильма — это много.

Что бы ты ни добавил, какой бы сюжет ни закрутил, какую бы графику ни навертел — получится затянуто.

Все трехчасовые фильмы, на которые я ходил, были затянуты. “Однажды в Голливуде” — затянуто, занудно. “Довод” — затянуто, занудно. Нелепые сцены, ответвления сюжета. Второй “Аватар” — затянуто, одно да потому.

На “Дюну” и что-то другое кассовое я не пошел, потому что научен опытом. Взяли любимую игру детства и поставили в трейлер Pink Floyd — искушение было сильно, но нет. Три часа — это знак, что режиссер не смог упокавать образы во что-то емкое и решил проблему количеством, а не качеством.

Три часа — это чересчур для формата фильма. Полтора-два — в самый раз. Все, что выше этого, второстепенно и отвлекает от главного.

Сейчас все кричат про Оппенгеймера, но три часа — увы, я пас. О жизни великого человека можно рассказать и за полтора часа, а три-четыре снимайте для фанатов — пусть смотрят режиссерскую версию отдельным сеансом.

Разбухшие фильмы — такая же проблема, как и разбухший софт. Почему об этой проблеме не говорят — загадка.