За все время работы в айти я не понял, зачем нужны спринты.

Как правило, спринт — это период от двух недель до месяца. В него набирают задач и пытаются их сделать к концу спринта. Потом спринты оценивают: этот был лучше, чем в прошлый раз, а этот хуже. Тут собрали двадцать стори-поинтов, а тут восемнадцать. Проводят ретро, которые убивают время.

Все это кажется мне бредом. Зачем делить время на равные участки? Зачем считать стори-поинты? Какое знание дает цифра 18 стори-поинтов? Чем это хуже, чем 20 поинтов?

В чем проблема, если задача из одного спринта переносится в другой? Кто от этого пострадал? Если задача не умещается в спринт, то может просто не впихивать невпихуемое?

Нужно обсудить процесс? Так проведи серию звонков 1 на 1 с разработчиками. Не обязательно ждать ретро.

В моем понимании процесс управляется релизами. Скажем, поставили мы задачу выкатить новый релиз через два месяца. Договорились, что в релиз войдет то, се, пятое-десятое. Не успеваем? Что-то упрощаем, что-то откладываем в следующий релиз.

Зачем нам спринты? Почему все следуют карго-культу гуглов-амазонов? Нужно думать своей головой, а не как менеджер Гугла.

UPD: сюда же относятся эстимейты. Воистину, самое тупое и бесмыссленое, что есть в айти. Эстимейтить все и вся, ошибаться на порядок и потом рвать задницу, чтобы успеть.