На этой неделе много писал в Телеграм. Понравилось: раньше я брал одну тему и рассусоливал на пять экранов. Теперь так не могу, не хватает терпения, поэтому просто фиксирую то, что пришло в голову. Ниже – скомпилированная версия. Подписывайтесь на канал, чтобы не ждать неделю.


Не помню, писал или нет, но все же. У недосыпания есть одна серьезная сторона, которая не так заметная, как физические симптомы. Не можешь продрать глаза – выпил кофе, болит голова – принял анальгин. Важное дело можно перенести и т.д. А вот что действительно трудно контролировать, так это растущую буквально по каждому поводу раздражительность. Начинает бесить буквально все в быту и людях. Это уже серьезней, чем не выполненная задача или головная боль. Не выспавшись, можно наломать таких дров в общении с людьми. Восстановить испорченные отношения будет трудно. Высыпайтесь.


Пожалуйста, не используйте слово “хайп”. Оно само по себе уже стало хайпом. Лучший этому показатель – баннеры мобильных операторов. Если опсос добрался до очередного мема, значит, поезд для него ушел навсегда. Ну, толстые менеджеры в галстуках теперь тоже в курилке обсуждают хайповые темы.

Разговаривал с начинающим программистом. На чем пишешь, спрашивает меня? На кложе. А, тот хайповый язык! А ты о нем что-то читал? Нет, А кто тебе сказал, что хайповый? Хз, какие-то парни-пыхыпешники. А им кто сказал? Кто-то на форуме джавистов. Занавес.

Не теряйте лицо, оставьте “хайп” в покое.


Удивительные вещи я слышу про Собчак: все ее ненавидят за Дом2. Странно, вы же его и смотрели, разве нет? Для кого это говно разливали? Только Собчак уже перелистнула страницу, а вы все помните. Это как перемотать чей-то блог на 10 лет назад и смеяться, какую чушь автор тогда писал. Лицемерие.


Без комментариев.


Вопрос, зачем у меня на столе лежит маленький шарик из пластилина? Ответ: чтобы залеплять лампочки устройств.

Это какой-то рак: каждый девайс стремиться показать, что он работает. На мониторе лампочка. На видео-панели. На колонках. Особая клиника – на переходника и флешках. Кажется, китайские инженеры поставили цель выжечь мне глаза.

Все это залепляется нафиг пластилином. Но бывает, лампочка расположена на кнопке, и становится неудобно нажимать. Лечится кусочком черной бумаги и скотчем.


Тема для блога: нет ничего зазорного в том, чтобы хранить пароли пользователей в отдельной таблице. Пароли, хоть и связаны с пользователями по принципу один к одному, являются отдельной бизнес-сущностью. Пользователь может не меняться годами, а система регистрации, подтверждения пароля и его смены – очень даже. Это и безопасней, если у вас дыра в SQL. Не придется опасаться, что из запроса вида select * from users вы не удалили поле password. Словом, в будущем буду практиковать вынос паролей в отдельные таблицы.


Пример редчайшей дичи в Кубернетисе. Надо быть больным на всю голову, чтобы поле “Command” маппить на “Entrypoint”:


Удивительно мало людей обладают простым, казалось бы, навыком – не давать оценку информации, воспринимать ее нейтрально. Невозможно встретить человека, который бы мог спокойно говорить о наркотиках, сексе, неравенстве полов не добавляя поминутно “а вот я”, “а мне” и так далее. Ну или хотя бы не шутить глупо и не сводить тему в балаган. Это пугает: человек, неспособный отделить информацию от самого себя, как правило, не может мыслить системно в принципе.


Посмотрел “Три биллборда”. Все круто, кроме одной детали: все-таки хочется, чтобы в конце у героев было какое-то неопровержимое доказательство, что тот парень – их клиент. Какая-то зацепка, которую не рассматривает полиция, но которая для матери оказывается решающей, например, деталь из одежды или поведения жертвы. Потому что к концу фильма начинаешь сопереживать героям, и хочется, чтобы их усилия были не напрасны. Это единственная недоработка, а так – шедевр, как Нелюбовь или Олдбой.


Забавно, что во сне порой происходят вещи, которые бы ты ни за что не допустил реальной жизни. Можешь согласиться на что-то, не заподозрить обмана, безоговорочно поверить кому-то. Такое чувство, что во сне отключается некий защитный социальный механизм, который настолько врос в нашу личность, что мы его не замечаем. И только по утрам, очнувшись ото сна, удивляемся: как же я мог так наивно поступить там, во сне? Почему не сработал тот механизм? Как бы хотелось услышать мнение специалиста на эту тему.


На тему программирования. В коде не должно быть вызовов системных утилит вроде sed, mkdir, curl, unzip и так далее. Если таковые есть, следует первым делом освободить от них проект. На то есть веские причины.

Вызов командных утилит уводит нас на 20 лет назад в прошлое. Ваш проект становится расширенной версией баш-скрипта. Это идет вразрез с прогрессом.

Командная утилита это черный ящик. Ее поведение ничем не регламентировано. Код возврата, если это не ноль, ни о чем не говорит. Сообщение в stderror может быть длиной в несколько экранов и совершенно не понятно.

Поведение утилит отличается на разных платформах. Одна и та жу тулза ведет себя по-разному на Линуксе и Маке. Бывают особые случаи, когда утилита только под Линукс, что вынуждает ставить Докер.

Крайне трудно уловить баги, когда в локальном и промышленном окружениях стоят разные версии утилит.

Вы знали, что unzip до определенной версии не может распаковать файл больше 4 гигабайт? Выяснить это стоило половину дня.

Не оказывайте медвежью услугу самому себе. Обращаться к системным вызовам следует только тогда, когда нет физической альтернативы.


Если оппонент не читал “Воспоминания о войне” Никулина, то говорить с ним на тему войны не имеет смысла.


Любопытно, что в современном английском уже не используются глаголы shall и ought to. Достаточно почитать Оруэлла, чтобы увидеть разницу. Всего 50 лет прошло, а язык заметно изменился. Видимо, даже носителям языка трудно держать в голове тонкие смысловые отличия между формами. Вот лишнее и отмирает.

В третьем Варкрафте персонажи говорят “по-книжному” и потому используют для будущего времени shall, например “Your will shall be done”, “Where shall I strike?”. А слово will употребляется только в значении “воля”.


В детстве меня бесило (и продолжает бесить), когда героев из разных мультфильмов ставят рядом в коллажах, заставках и пр. Например, Винни-Пух, Бременские музыканты и Нильс из “путешествия с гусями”. Или Чиполлино с Микки-Маусом. Каждый раз удивляюсь этой бессистемности. Разве могут столь разные персонажи соотноситься друг с другом? Они же разных возрастов и развитий. Одни люди, другие антропоморфные животные. Они исполнены в совершенно разных стилях и не сочетаются вообще никак. Это как дуэт Паваротти и Нирваны. Как пить пиво с кефиром. Писать микросервисы на ПХП и Хаскелле. Как отношения между Бетменом и Шапокляк. Что всего хуже, те, кто составляют подобные коллажи, уверенны, что детям это нравится. А дети прекрасно понимают, что это халтура, и подобной бессистемности быть не должно. Эти персонажи – сами по себе, те – сами по себе.