Собрал книги, прочитанные за последние пять лет.

Пиши, сокращай
Максим Ильяхов, Людмила Сарычева

Книга о сильном тексте. Как писать коротко, понятно и с заботой о читателе. Как сделать текст простым и убедительным, избавиться от шелухи и сосредоточиться на смысле.

Прочел с удовольствием, держу под рукой как справочник. Рекомендую книгу всем, кто пишет в блог, в интернет-издания или общается с заказчиком.

Искусство оскорблять
Александр Невзоров

Подборка публикаций Невзорова на Снобе, плюс тезисы с лекций. Максимально цинично и с физиологическими подробностями, как я люблю. Немного раздражает ЧСВ-стиль, когда абзац состоит из одного предложения. Лекции ощутимо перекрывают эссе из первой части, из-за чего буквально получается копи-паста. Но это уже претензия к издательству.

Как хочет женщина
Эмили Нагоски

Книга о женской сексуальности. Местами занудно, но идеи правильные. После прочтения я стал меньше видеть разницу в поведении мужчин и женщин. Главная мысль в том, что все мы собраны из одинаковых элементов, но в разном порядке.

Рецензия и тезисы

Как жить. Лучшие карточки Медузы
Meduza

Сборник лучших карточек Медузы в печатном виде. Все обо всем: как играть Деда мороза, как гладить кошку, какой купить велосипед. Легко и с юмором. Некоторые особенно полезны, например, как говорить с ребенком о насилии и сексе. Черная обложка напоминает Библию.

Web development with Clojure
Dmitri Sotnikov

Введение в веб-разработку на Кложе. Автор — Дмитрий Сотников, создатель фреймворка Luminus. В книге рассмотрены основные шаги по созданию приложений: серверная часть, база, фронтенд, веб-сокеты. Подойдет начинающим.

ANSI common Lisp
Paul Graham

Подробное описание языка Common Lisp. В книге рассмотрены основные положения с примерами. Примерно треть объема занимают различные приложения, что, на мой взгляд, лишнее. Понравилась верстка — такая чистая, классическая. Рекомендую книгу новичкам в CL перед тем как браться за Practical Common Lisp.

SICP
Абельсон, Сассман

Библия программирования. Помните, компьютерная наука это не наука, и она не о компьютерах? Вот это оно и есть. Книга учит, как строить абстракции из примитивов. SICP это своего рода академический столп, веха в развитии программирования. Необязательно возносить ее, как откровение, но прочесть хотя бы первые три главы из пяти будет полезно.

Elegant Objects (Volume 1)
Yegor Bugayenko

ООП глазами Егора Бугаенко. Спорно, но в целом верно. Написано легко и с задором. Ценю эту книгу за изящность в подаче материала.

Getting Clojure
Russ Olsen

Хорошее руководство для начинающих кложуристов. Книга состоит из трех частей по нарастанию сложности. Понравилось, что рассмотрены clojure.spec, тесты и макросы. Не во всех книгах им уделяют внимание. Прочел третью часть и немного второй, подчерпнул полезности. На текущий момент это самая актуальная книга по Кложе.

Зов Ктулху
Говард Филлипс Лавкрафт

Сборник рассказов Лавкрафта. В первую очередь рекомендую "Зов ктулху" и "Герберт Уэллс, реаниматор". Ужасы Лавкрафта отличаются особой атмосферой, когда безумие творится не вокруг, а в голове. Наиболее точно творчество Лавкрафта передано в игре The Darkest Dungeon, на которую я делал обзор. Во время чтения воображение рисует в голове примерно то же, что и на скриншотах.

Clojure for Brave and True
Daniel Higginbotham

Достойная книга для изучения Кложи. Написана легко и с юмором. Подойдет тем, кто в первый раз взялся за скобочки. Одна из глав о том, как поставить Емакс и подружить его с Кложей. Ближе к концу юмор становится навязчивым, а формулировки излишне напыщенными. Какие-то эльфы и вампиры из сериалов. Это была моя первая книга по Кложе.

Atomic Scala
Bruice Eckel

Книжка по Скале, подойдет начинающим. Примерно до середины все хорошо и на функциях, но ближе к концу ад. Начинаются трейты и котовасия с алгебраическими типами. После прочтения я понял, что не буду иметь дело с этим языком.

Рецензия

1984
Джордж Оруэлл

Нестареющая анти-утопия. На этот раз прочел на английском, чтобы сравнить с переводом из детства. Понравился классический английский и некоторые обороты, которые сегодня уже не в ходу.

Бизнес как игра
Сергей Абдульманов и другие

Основатели Мосигры делятся секретам бизнеса. Чем заняться? Где снять офис? Как расширить продажи? Как выявить воровство? Написано легко и с юмором, небольшими главами, которые удобно читать.

Язык программирования Си
Брайан Керниган, Деннис Ритчи

Поймал себя на мысли, что плохо помню низкоуровневое программирование. Перечитал классику. Обязательно к прочтению новичкам, но пригодится и тем, кто учит или готовит образовательный материал. Книга замечательна как учебное пособие.

The Eyes of the Dragon
Stephen King

История-фентези о королевстве Делейн. Злой волшебник Флегг обманом свергает законного короля с трона в пользу его брата. Великолепный сюжет, свитый из множества деталей. Читал в детстве, сейчас перечитываю на английском. Подчеркну, что автор — тот самый Стивен Кинг, который ужасы и зомби.

Программирование в Erlang
Чезарини, Томпсон

Толковое руководство по Эрлангу. Читал давно, уже не помню и половины. Был шанс попасть в проект на Эрланге, но не сложилось.

Цель
Элияху Голдратт

Спасибо этой книге. Так я узнал, что такое бизнес-роман. Когда читал, переживал за героя так, словно он мой родственник. Бедняга разом собрал все проблемы, которые можно представить: на работе, в семье, и перед самим собой. И блестяще из разрешил.

Рецензия

Learn you a Haskell for Great Good!
Miran Lipovaca

Введение в Хаскелл с самых азов. Подойдет тем, кто мало знаком с программированием. Для продвинутых книга будет скучна. Немного раздражают глупые иллюстрации в стиле детского сада.

Удовольствие от Х
Стивен Строгац

Занимательные эссе о математике для простых смертных.

Рецензия

Ководство
Артемий Лебедев

Подборка заметок о дизайне. Гораздо более нейтральна в тональности, нежели автор в интернете. Часть параграфов относится к тому, что уже вышло из употребления. Книга смотрится скорее как атлас или пример качественной верстки.

Пес по имени Мани
Бодо Шефер

Милая история девочки и необычной собаки. Семья девочки обычна: родители не умеют распоряжаться деньгами и терпят убытки. Они вот-вот потеряют дом. Найденный пес умеет разговаривать, он учит девочку обращаться с деньгами, а она передает знания родителям.

Эта книга одна из лучших в моей подборке книг для детей.

Practical Common Lisp
Peter Seibel

Альманах по Common Lisp, одна из лучших айтишных книг в принципе. В свое время PCL произвела фурор благодаря ясности изложения. Автор ставил цель искренне помочь читателю понять Лисп, и это у него получилось. Книгу перевели на все популярные языки, портировали во все форматы. Мне все же захотелось книжный оригинал в твердой обложке.

Апгрейд обезьяны
Александр Никонов

Солянка историй о человеке, вселенной и обществе. Никонов — публицист и тролль, поэтому цинизма много, доказательств мало. Местами примитивно и на уровне пропаганды. С большей частью я все же согласен.

Управление выбором
Александр Никонов

Тот же Никонов, только на тему рекламы и маркетинга. Истории великих пиарщиков и об индустрии потребления в целом. Все так же линейно и безапелляционно.

Конец феминизма
Александр Никонов

Никонов на тему феминизма. Различные случаи в России и на западе, связанные с правами женщин. С главным выводом автор ошибся: феминизм не кончился, а перешел в другую фазу.

Яндекс.Книга
Дмитрий Соколов-Митрич

История Яндекса в топорной структуре вопрос-ответ. На сегодняшний день выглядит наивно. На мой взгляд, мало внимания уделено Илье Сегаловичу. Он один мог бы заменить всю книгу.

Рецензия

Adobe. Уроки мастерства
Дик Мак-Клелланд

Истории дизайн-продуктов, созданных в рамках фестиваля "Всюду, куда ни глянь" (анг. Everywhere you look). По условиям художники могли использовать только продукты Адоба. На тот момент это был вызов во всех областях дизайна: в печати, видео, в сети.

Судьба цивилизатора
Александр Никонов

Никонов рассказывает о знаменитых полководцах и завоевателях. Как тяжело им давалось ремесло, как трудно было сдвигать мир в сторону цивилизации и развития. Мировая история в красочных деталях.

Кодеры за работой
Питер Сайбел

Серия интервью с известными программистами. Автор — тот самый Питер Сайбел, который написал Practical Common Lisp. Но эта книга не повторила успех PCL. Интервью довольно плоские и вызывают зевок. Самое интересное это беседа с Кнутом, которого автор задвинул в самый конец.

Как завоевывать друзей
Дейл Карнеги

Советы Карнеги о том, как располагать к себе окружающих. По современным меркам слегка наивно, но суть не меняется. Слушайте, хвалите, не торопитесь указать не ошибку. Приятно иногда перечитать главу или две.

Как чуден милой лик
Омар Хайам

Единственный поэт, которого я люблю. Пишет кратко и по делу, нет этих бесконечных строф про природу или несчастную любовь. Полно иронии над самим собой.

Сначала скажите нет
Джим Кемп

Классика переговоров. Джим Кемп вывел переговоры на новый уровень. Нельзя понимать заголовок книги буквально: ни одна сделка не состоится, если твердить нет. Но в системе Кемпа отказ гораздо важнее необдуманного согласия. Кемп это целая система, и чтобы понять ее, нужно прочесть всю книгу.

Стартап
Гай Кавасаки

Гай работал в Эпле, потом ушел в индустрию стартапов и стал бизнес-ангелом. В книге он дает советы начинающим предпринимателям. Мне пригодилась глава о презентациях.

Исход (Противостояние)
Стивен Кинг

Альманах Стивена Кинга на тему мировой катастрофы и выхода из нее. "Исход" — довольно странный перевод оригинального "The Stand", но именно этот экземпляр попался мне в те дни, когда никаких интернетов не было. Именно поэтому никакой другой перевод читать я не могу, ровно как и называть эту книгу "Противостояние".

Мизери
Стивен Кинг

Еще один роман Кинга. Необычайно точно передан внутренний мир писателя и муки, в которых рождается новая книга. Обложка повторяет аллюзии сюжета: ночь, вода, луна и две сваи (на задней стороне).

Над пропастью во ржи
J. D. Salinger

Ничего особенного в повести нет, но на обложку я не могу смотреть без трепета. Ни заголовка, ни автора, только мальчик. Но какой взгляд и композиция! Увидев на книжном развале в первый раз, мгновенно понял, что это за повесть.

Анимация в 3D Studio Max 6
Б. Фокс

От бесчисленных мануалов по 3D-максу эта книга отличается тем, что автор ставит цель. Он работает над серией роликов для игры-викторины. Поэтому автор начинает не с редактора, а с карандашных набросков и концепции. К концу книги он создает конечный продукт, поэтому читатель получает больше, чем рассчитывал. Не умение пользоваться редактором, а опыт по созданию продукта.